Материально-техническое обеспечение и оснащенность

  

 

Материально- техническое обеспечение и оснащенность

образовательного процесса в МБДОУ №14.

         В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада имеет местное отопление, воду, канализацию, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Помещения для организации образовательного процесса

Наименованиепомещений Количество Функциональное использование
Групповые комнаты 7 Организация режимных   моментов, НОД, совместной деятельности воспитателей с детьми, свободой самостоятельной   деятельности дошкольников, индивидуальной работы, праздников и развлечений

Кабинет психолога

1 Развитие эмоционально-волевой сферы доспитанников

Славянский этнографический центр

1 Воспитание у дошкольников народных обычаев, знакомство с традициями, художественными промыслами, приобщение к национальной культуре.
Логопункт 1 Коррекционная деятельность с детьми старшего   возраста с речевыми нарушениями
Спортивный зал

1

Утренняя гимнастика, проведение   с детьми спортивных деятельности, праздников, развлечений, индивидуальной   работы по физическому развитию дошкольников.
ИЗО студия 1 Образовательная   деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка,   аппликация, конструирование)
Музыкальный зал 1 Проведение с детьми   музыкально – ритмической деятельности, праздников, музыкальных развлечений,   театральных постановок.

Спортивная

площадка

(на территории)

1

Проведение на воздухе:   утренней гимнастики, физкультурной деятельности, подвижных игр, праздников, соревнований,   индивидуальной работы с детьми по физическому развитию.
Медицинский блок 1 Проведение   антропометрических измерений, оказание срочной медицинской помощи дошкольникам   и сотрудникам, профилактические медицинские осмотры детей, санитарно -   просветительская работа с персоналом ДОУ и родителями.

Музей

«Русская изба»

1 Знакомство   дошкольников с русской культурой и бытом.

Славянский этнографический уголок 

1 Знакомство дошкольников со славянским бытом, культурой и традициями.

Адыгский этнографический  уголок

1 Знакомство дошкольников с адыгскими обычаями, бытом, культурой.
Огород 1 Организация наблюдений   и труда детей в природе.
Прогулочные площадки 7 Проведение на воздухе:   прогулок, наблюдений, игровой деятельности

Электронные

образовательные

ресурсы

Наименование Место расположения

Ноутбук- 2

Мультимедийный комплекс

Кабинет старшего воспитателя
Компьютер- 1 Кабинет заведующей.

Музыкальные центры- 3

Музыкальный зал,физкультурный   зал
Телевизор-1 Методический кабинет
CD, МР3- диски Музыкальный зал,физкультурный   зал
       

Электронные ресурсы

 

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

 

-Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

 

-Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru  

 

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.school-collection.edu.ru  

 

-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http:/fcior.edu.ru 

 

- Министерство образования и науки Республики Адыгея http://www.adygeya.minobr.ru

 

- Официальный сайт Управления образованием Администрации муниципального образования Кошехабльский район http://kosh-uo.ucoz.ru

 

Площади помещений групповых ячеек соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13

Групповые ячейки имеют следующие помещения:

- приемная;

- комната гигиены;

- групповая комната;

- спальня;

- буфетная.

        

         Просторные групповые комнаты поделены на центры:

- искусства;

-строительства;

-литературный;

- грамотности и письма (Старшая группа)

- центр сюжетно-ролевых игр;

- центр познания.

Все они минимально оборудованы необходимой мебелью, комфортные бытовые условия, занимательные, развивающие игрушки и игры способствуют хорошему настроению детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов,  инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

         В МБДОУ действуют следующие специальные кабинеты и центры:

 

Изостудия. Здесь ребята не только рисуют, но и приобщаются к миру искусства, к различным жанрам живописи, обучаются навыкам графического рисунка, приемам росписи, осваивают пластические материалы (пластилин, глина, тесто), приобретают навыки приемов оригами, в этом им помогает воспитатель по изодеятельности Шаповалова О.В. Проводимые выставки рисунков, поделок воспитанников делают интерьер в групповых комнатах, фойе и коридорах детского сада, уютным и наполняют его теплом.

В музыкальном зале проводится не только ознакомление с элементами музыки, а также музыкально-развлекательные, спортивно- развлекательные мероприятия, театрализованные представления, открытые интеграционные занятия. Здесь имеются не только музыкальные инструменты, но и оборудование для кукольного, настольного, теневого, пальчикового театров, игрушки для аттракционов, сюрпризов, диски для проведения музыкальных занятий и праздников, сборники музыкальных произведений. 

 

Логопунктэто кабинет для проведения коррекционной работы с детьми по развитию речи.

Кабинет психолога -кабинет для проведения занятий по  развитию ЭВС дошкольников.

Музей «Русская изба»- является центром для развития познавательных способностей в области истории, привития знаний к традициям русского народа. Здесь имеется различная домашняя утварь, мебель, предметы быта.Все оформлено по типу русской горницы.

В методическом кабинете воспитатели вместе с детьми имеют возможность просматривать художественные фильмы, прослушивать музыку, проводить занятия по ознакомлению с окружающим и художественной литературой через просмотр ДВД - плеера и видеомагнитофона.

Имеется большой фонд методической литературы, которая разделена по разделам. В библиотеке детской литературы собраны различные художественные произведения, их педагоги используют в своей деятельности. Кроме того имеются сборники сказок, народных песен, потешек, загадок, произведения русских, адыгейских и зарубежных писателей.

В методическом кабинете есть уголок службы информации, который включает разделы: «Молодой специалист», методическая информация, сетка занятий, развернутый годовой план, стенд по введению ФГОС ДО, новейшие достижения в педагогике.

Большое место в кабинете отведено наглядному и дидактическому материалу, используемому в различных областях образовательной деятельности во всех возрастных группах:

1) материалы для дидактических игр - наборы мелких игрушек, сделанные из разного материала (пластмассы, дерева, ткани, картона, металла), дикие звери и птицы, домашние животные, куклы, предметы кукольного обихода, кольца, матрешки,, грибки, мелкие предметы геометрические фигуры, цифры, счетные палочки и т.д.;

2)картины настенные и раздаточный материал - предметные, сюжетные, тематические;

3) карточки с загадками, считалками, пословицами, словесные игры.

4) демонстрационный материал для знакомства детей с количеством и счетом, величиной, формой, а также для развития ориентировки в пространстве, представление о времени;

5) дидактические игры, головоломки – «Пифогор», «Монгольская игра», «Найди пару», «Танграм», «Коломбово яйцо»;

6) альбомы с чертежами и рисунками построек;

7) альбомы с образцами оригами;

8)наборы конструкторов для всех возрастных групп;

9)рекомендации для воспитателей по изготовлению атрибутов к сюжетно- ролевым играм (чертежи, выкройки, фотографии);

10) описание и фотографии интересных игр;

11) рекомендации о том, что нужно иметь для формирования у детей навыков самообслуживания, ручного и хозяйственного труда. Зарисовки различных вариантов оборудования, уголков для дежурных, календарей природы;

12) материалы по правилам дорожного движения;

13)персонажи сказочных героев.

Экологический центр. В нем ведется специалистами детского сада и воспитателями непосредственная образовательная деятельность.

В МБДОУ №14 все помещения художественно - эстетически оформлены и содержат информацию программного материала и развивающего характера.

На территории детского учреждения расположены 7 игровых, 1 спортивная площадки.

Игровые площадки соединяются кольцевой дорожкой шириной 1,5 м по периметру участка, на котором сделана разметка для ознакомления детей с правилами дорожного движения, они имеют удобную связь с выходами из помещений, соответствующих групповым ячейкам в здании. Площадка для детей ясельного возраста размещена в непосредственной близости от выхода из помещений.

   Оборудование на участке соответствует росту и возрасту детей, надежно и устойчиво закреплено.